Доброго времени суток!
Через восемь лет работы, "родной" аккумулятор Опеля, потребовал замены.
Ситуация вполне предсказуемая и ожидаемая. Столько лет мало какая батарея выдержит! Сюрпризом оказался сам процесс снятия аккумулятора. Болт крепления пластины удерживающей "аккум," никак не хотел откручиваться. Впоследствии выяснилось, что болт вкручен во втулку с насечками, которая запаяна внутри пластмассового лотка для аккумулятора. Легкий окисл сопрягаемых деталей и, при попытке открутить болт, втулка проворачивается в пластмассовом поддоне.
Снимаем аккумулятор Опель Астра путем отжатия стенки лотка со стороны блока предохранителей. Используем длинные отвертки или то, что можно "втиснуть" между АКБ и наплывом на поддоне, одновременно вытягиваем АКБ. При отжатии соблюдаем осторожность, поддон сделан из хрупкого пластика.
После снятия аккумулятора, демонтируем поддон. Он крепится на трех болтах.
Так же необходимо отсоединить шланги системы охлаждения, закрепленные на лотке
и отрезать пластиковые хомуты, фиксирующие жгут.
На снятом поддоне можно попытаться реанимировать "прикипевшее" соединение.
Если этого сделать не удалось то, путем нагрева болта (чтоб ослабить пластик удерживающий втулку) и придания усилия на отвертку, вставленную под кронштейн (пластину) крепления АКБ, вытащить болт со втулкой из поддона.
На всякий случай Каталожные номера:
Поддон (лоток) под АКБ с 60-72 Ah. кат. №№ 13234223; 0260041
Кронштейн (пластина) крепления АКБ кат. № 90228223
Винт крепления кронштейна кат. № 11092154
Зажим, шланга напорного бака к лотку АКБ кат. № 13148148
Винт крепления лотка АКБ М8 x 18; 3 штуки; кат. № 11058096
Защитный колпак плюсовой клеммы АКБ кат. № 13157732
Перед заказом убедитесь во взаимозаменяемости деталей!
Удачи в ремонте!
Через восемь лет работы, "родной" аккумулятор Опеля, потребовал замены.
Ситуация вполне предсказуемая и ожидаемая. Столько лет мало какая батарея выдержит! Сюрпризом оказался сам процесс снятия аккумулятора. Болт крепления пластины удерживающей "аккум," никак не хотел откручиваться. Впоследствии выяснилось, что болт вкручен во втулку с насечками, которая запаяна внутри пластмассового лотка для аккумулятора. Легкий окисл сопрягаемых деталей и, при попытке открутить болт, втулка проворачивается в пластмассовом поддоне.
Снимаем аккумулятор Опель Астра путем отжатия стенки лотка со стороны блока предохранителей. Используем длинные отвертки или то, что можно "втиснуть" между АКБ и наплывом на поддоне, одновременно вытягиваем АКБ. При отжатии соблюдаем осторожность, поддон сделан из хрупкого пластика.
После снятия аккумулятора, демонтируем поддон. Он крепится на трех болтах.
![]() |
Поддон (лоток) АКБ Опель Астра. |
![]() |
Поддон (лоток) АКБ Опель Астра. |
Так же необходимо отсоединить шланги системы охлаждения, закрепленные на лотке
![]() |
Зажим шлангов напорного бака |
и отрезать пластиковые хомуты, фиксирующие жгут.
![]() |
Поддон (лоток) АКБ Опель Астра. |
Если этого сделать не удалось то, путем нагрева болта (чтоб ослабить пластик удерживающий втулку) и придания усилия на отвертку, вставленную под кронштейн (пластину) крепления АКБ, вытащить болт со втулкой из поддона.
Заменяем "прикипевшее" соединение на болт с гайкой подходящего размера.
Поддон (лоток) под АКБ с 60-72 Ah. кат. №№ 13234223; 0260041
Кронштейн (пластина) крепления АКБ кат. № 90228223
Винт крепления кронштейна кат. № 11092154
Зажим, шланга напорного бака к лотку АКБ кат. № 13148148
Винт крепления лотка АКБ М8 x 18; 3 штуки; кат. № 11058096
Защитный колпак плюсовой клеммы АКБ кат. № 13157732
Перед заказом убедитесь во взаимозаменяемости деталей!
Удачи в ремонте!
Такая же проблема. Спасибо за пост, оч помогли ;)
ОтветитьУдалитьПожалуйста.
УдалитьСпасибо большое! Метод работает)
ОтветитьУдалитьПожалуйста!
УдалитьАвтору респект
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьСпасибо! Все доходчиво описано.
ОтветитьУдалитьПожалуйста.
УдалитьСпасибо! В точности повторилась ситуация - болт не откручивался, правда я отжимал аккумулятор с другой стороны, чтобы он соскочил с планки, которую держит болт, и это достаточно легко получилось. снял поддон открутив 3 болта как в вашей инструкции. потом выбил застрявший болт с "гайкой" (если ее можно так назвать) сначала рассверлив слегка пластик с обратной стороны вокруг "гайки", срезал его ножовкой по металлу, поставил новый болт с двумя гайками
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Большое спасибо за комментарий!
УдалитьЗдравствуйте Александр при снятии акб збилась настройка радио как настроить?заранее спасибо!
ОтветитьУдалитьДобрый день! Если установлена магнитола CD30MP3, нажать кнопку AS на панели. Программы настроятся автоматически.
УдалитьПодробнее о других настройках тут- https://www.etnatem.ru/2017/04/settings-sound-bc-opel-astra.html
Как настроить магнитолу на приём радиостанций можно узнать здесь:
Удалитьhttps://www.etnatem.ru/2020/05/nastrojka-magnitoly-opel-astra.html
Доброго вечора. Буьласка підкажіть в чому може бути проблема. Автомобіль опель зафіра б бензин 1.6 2007 року два дні простою і сідає акб,акб новий варта 61 на 600 ампер,повіряли авто чи засинає все добре засинає генератор також добре працює дає заряд 14,5 ток небере на себи. В чому може бути причина,хто стикався з такою ситуацією
ОтветитьУдалитьДобрый день! Вот информация с форума по аналогичной проблеме с машиной Opel Zafira B.
Удалить"Но раза 3 было не так - ток остался на уровне 320мА и оставался таким все время пока машина стояла в гараже (почти сутки). При этом в машине все было выключено, ключ вынут, ничего не горит (смотрел при полной темноте), сигналка (у меня только заводская) не включена и т.п. То есть аккумулятор хоть и не сильно, но конкретно разряжался непонятно на что. Если такое дело оставить на недельку, то АКБ разрядится в хлам. Поймав этот остаточный ток, стал дергать предохранители и нашел виновника - предохранитель №35 подкапотного блока – магнитола (у меня CD30mp3). Далее я «вживил» мультиметр в цепь питания магнитолы и стал экспериментировать с ней. Обнаружил много неожиданного: выключенная бубнитола реагирует (на некоторое время возникает ток потребления с нуля до 330-370 мА) на события, прямо к ней не относящиеся, такие как вставить-вынуть ключ, либо открыть дверь, нажать ЦЗ и т.п. (когда по CAN проходит сообщение). Методом «тыка» обнаружил, что если не выключать тест-режим БК, то при некоторых сочетаниях телодвижений по глушению двигателя, выниманию ключа и выключению радио этот ток остается навсегда (точнее более 1,5 суток – дольше не ждал).
Методом того же «тыка» нашел один из способов «безопасного» отключения: 1) заглушил,
2) выключил тест-режим БК,
3) вынул ключ,
4) выключил радио (конечно же, «галочка» IgnitionLogic в настройках не должна стоять).
Через 45 секунд – ток 0.
Проверял этот способ полгода – ток в цепи выключенного радио каждый раз падал до 0. АКБ в норме после стоянки любой продолжительности, в т.ч. более 3 недель.
Но есть способ проще: после того, как всё выключил – двигатель, музыку, вынул ключ (всё равно в каком порядке), нужно снова включить и выключить магнитолу."
Если дело не в магнитоле (тест-режим), то искать утечку путем установки амперметра в разрыв минусовой клеммы аккумулятора и извлекая предохранители по одному, выявлять источник проблемы.
не смог отжать поддон с другой стороны, побоялся сломать, пришлось высверливать болт прямо на месте, аккуратно но сделал, правда сверло сломал. Втулку тоже высверлил и удерживающую планку посадил на болт с гайкой на сквозь
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте. Спасибо за комментарий!
Удалить