Доброго времени суток!
Одним из слабых мест в работе двигателя Opel, является генератор. Со временем, он не в состоянии выдавать ток потребляемый электрооборудованием машины, что приводит к разрядке аккумулятора. При этом отключается климат-контроль, бортовой компьютер, ЭГУР, свет. Дальнейшая эксплуатация автомашины становится невозможной. Если генератор опель астра не дает зарядку, а у Вас имеется свободное время, то его ремонт можно осуществить самостоятельно, без обращения в автосервис. Но, необходимо понимать, что генератор относится к электрооборудованию и неквалифицированное вмешательство в его конструкцию может привести к непоправимым последствиям. Рассмотрим разборку генератора снятого с двигателя Z16XER; Opel Astra H, hatchback, 2007г. выпуска, изготовитель BOSCH; кат. № 0 124 325 163; AK; 100A.
Одним из слабых мест в работе двигателя Opel, является генератор. Со временем, он не в состоянии выдавать ток потребляемый электрооборудованием машины, что приводит к разрядке аккумулятора. При этом отключается климат-контроль, бортовой компьютер, ЭГУР, свет. Дальнейшая эксплуатация автомашины становится невозможной. Если генератор опель астра не дает зарядку, а у Вас имеется свободное время, то его ремонт можно осуществить самостоятельно, без обращения в автосервис. Но, необходимо понимать, что генератор относится к электрооборудованию и неквалифицированное вмешательство в его конструкцию может привести к непоправимым последствиям. Рассмотрим разборку генератора снятого с двигателя Z16XER; Opel Astra H, hatchback, 2007г. выпуска, изготовитель BOSCH; кат. № 0 124 325 163; AK; 100A.
Инструмент для работы;
1. головки 13 мм. и 15 мм. - для откручивания силовых контактов и снятия крышки;
2. отвертка крест и плоская - снятие реле регулятора и диодного моста;
3. головка на 8 мм. - для располовинивания корпуса;
4. головка на 24 мм. - для снятия шкива;
5. дрель и сверло на 3 мм. - в случае проблем с откручиванием прижимной пластины переднего подшипника.
6. универсальный съемник - для снятия подшипников.
6. универсальный съемник - для снятия подшипников.
![]() |
Переборка генератора Opel |
Каталожный номер крышки генератора;
UTM RJ12016
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
UTM RJ12016
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Снимаем крышку. Желательно, обработать все открывшиеся винтовые соединения WD-40.
Откручиваем винты крепления регулятора напряжения со щеточным узлом.
![]() |
Снимаем регулятор напряжения генератора. |
Проблемы в работе регулятора напряжения могут быть вызваны разрушением от окисла и ржавчины полукольца, подклиниванием или износом щеток.
![]() |
Регулятор напряжения со щеточным узлом. |
Каталожные номера регулятора напряжения;
HUCO 13 0601 с контактом под разъем (фишка);
BOSCH F 00M 144 142 с контактом на резьбовом соединении (гайкой);
CARGO 333273;
AS ARE0067;
WAI IB160.
Щетки;
BOSCH 1127014028;
KRAUF AHB2132;
CARGO BX 2132;
IKA 0.1065.1.
Болт диодного моста и стабилизатора напряжения:
СARGO 230777;
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
HUCO 13 0601 с контактом под разъем (фишка);
BOSCH F 00M 144 142 с контактом на резьбовом соединении (гайкой);
CARGO 333273;
AS ARE0067;
WAI IB160.
Щетки;
BOSCH 1127014028;
KRAUF AHB2132;
CARGO BX 2132;
IKA 0.1065.1.
Болт диодного моста и стабилизатора напряжения:
СARGO 230777;
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Ослабляем плоской отверткой контакты выпрямителя, обжимающие выводы обмотки статора.
Откручиваем два винта крепления выпрямителя. Снимаем выпрямительный блок.
![]() |
Снимаем выпрямитель (диодный мост). |
Основная неисправность - потеря рабочих характеристик диодов.
![]() |
Выпрямитель (диодный мост). |
Каталожные номера выпрямительного блока;
BOSCH F 00M 123 318;
HUСO 133706;
KRAUF AEB3274;
AS ARC0089;
UTM EB3274A.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
BOSCH F 00M 123 318;
HUСO 133706;
KRAUF AEB3274;
AS ARC0089;
UTM EB3274A.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Демонтаж деталей генератора, которые чаще всего выходят из строя, закончен.
Задняя крышка генератора, реле-регулятор со щеточным узлом, диодный мост. |
Для замены подшипников или контактных колец необходимо проделать следующие операции.
Открутить стяжные болты корпуса генератора.
Открутить стяжные болты корпуса генератора.
![]() |
Стяжные винты корпуса генератора. |
Каталожный номер болта стяжки корпуса генератора;
CARGO 230731
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
CARGO 230731
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Снимаем крышку со стороны контактных колец.
![]() |
Задняя часть корпуса генератора. |
![]() |
Втулка заднего подшипника генератора Opel. |
Каталожный номер втулки подшипника;
KRAUF AZB3929;
IKA 136860;
BOSCH F00M146901; F00M146900;
CARGO 139929; B139929.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
KRAUF AZB3929;
IKA 136860;
BOSCH F00M146901; F00M146900;
CARGO 139929; B139929.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Используя плоскую отвертку, двигаясь по периметру, отсоединяем статор от корпуса.
![]() |
Снимаем статор генератора. |
![]() |
Статор генератора |
Для снятия подшипников потребуется универсальный съемник с тонкими "лапками".
![]() |
Контактные кольца генератора. |
Каталожный номер заднего подшипника;
Отечественный аналог 180103 (103й закрытый)
SKF 6003-2RS-C3;
KOYO 6003-2RS-C3;
CARGO 140273;
NSK 6003DDUC3E;
NSK 6003T1XDDWC3E;
NSK 6003DG8B;
BOSCH F 00M 990 405.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Отечественный аналог 180103 (103й закрытый)
SKF 6003-2RS-C3;
KOYO 6003-2RS-C3;
CARGO 140273;
NSK 6003DDUC3E;
NSK 6003T1XDDWC3E;
NSK 6003DG8B;
BOSCH F 00M 990 405.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
![]() |
Универсальный съемник |
Если контактные кольца генератора имеют большой износ, то их необходимо заменить.
![]() |
Контактные кольца генератора. |
Каталожный номер контактных колец;
CARGO 135172
KRAUF ASB5172
IKA 1.2039.0
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
CARGO 135172
KRAUF ASB5172
IKA 1.2039.0
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
![]() |
Контактные кольца генератора. |
Для замены переднего подшипника необходимо открутить шкив генератора. Без тисков не обойтись.
![]() |
Снимаем шкив генератора. |
Каталожный номер шкива генератора;
CARGO 23 0475;
INA 535014310, с обгонной муфтой;
AS AP0022.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Откручиваем четыре винта прижимной пластины подшипника. В случае неудачи, высверливаем "головки" винтов сверлом на 3 мм.
CARGO 23 0475;
INA 535014310, с обгонной муфтой;
AS AP0022.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Откручиваем четыре винта прижимной пластины подшипника. В случае неудачи, высверливаем "головки" винтов сверлом на 3 мм.
![]() |
Снимаем корпус переднего подшипника генератора. |
Спрессовываем крышку генератора с переднего подшипника. Если не удается, то
![]() |
Снимаем корпус переднего подшипника генератора. |
устанавливаем края крышки генератора на деревянные опоры и, накрутив гайку крепления шкива, легкими ударами молотка, через деревянную прокладку, выбиваем ротор.
![]() |
Снимаем корпус переднего подшипника генератора. |
![]() |
Корпус переднего подшипника генератора. |
Посадочное место переднего подшипника и дистанционной шайбы обильно смочить WD-40 Дать время отмокнуть.
![]() |
Дистанционная шайба и прижимная пластина генератора. |
Каталожный номер дистанционной шайбы (фиксации подшипника);
CARGO 139931.
Каталожный номер прижимной пластины;
CARGO 137409.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Съемник желательно с более тонкими "лапами".
CARGO 139931.
Каталожный номер прижимной пластины;
CARGO 137409.
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Съемник желательно с более тонкими "лапами".
![]() |
Универсальный съемник. |
Между валом ротора и упором съемника необходимо проложить проставку из твердого материала. Подшипник сходит с большим трудом.
![]() |
Снимаем передний подшипник генератора. |
![]() |
Снимаем передний подшипник генератора. |
Каталожный номер переднего подшипника;
Отечественный аналог 180303 (303й закрытый)
KOYO 63032RS
SKF 6303
FAG 6303
CARGO 140263
NSK B1799T1XDDG8CG16E
FAG 6303.2RSR.C3
CARGO 140093
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Полная разборка завершена.
Качественного Вам ремонта! Удачи на дороге!
Отечественный аналог 180303 (303й закрытый)
KOYO 63032RS
SKF 6303
FAG 6303
CARGO 140263
NSK B1799T1XDDG8CG16E
FAG 6303.2RSR.C3
CARGO 140093
Перед заказом сверьтесь на совместимость с моделью вашего генератора!
Полная разборка завершена.
Качественного Вам ремонта! Удачи на дороге!
Огромное спасибо за такую подробную статью!
ОтветитьУдалитьПожалуйста.
УдалитьСпасибо!!! Особенно за номера.
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Рад что помог!
УдалитьНомер статора не найдётся у тебя?)
УдалитьДобрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя "гена" на 100 ампер?
УдалитьЭти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с
Удалитьтвоим генератором;
Статор генератора
Производитель KRAUF
Номера в каталоге производителя AFB0736
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;
Производитель BOSCH
Номера в каталоге производителя F00M120100
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;
Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий!!! Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.
УдалитьБольшое тебе Спасибо братан
ОтветитьУдалитьудачи тебе по жизни брат
Спасибо! Удачи!
УдалитьЗдравствуйте подскажите пожалуйста куда ставится диэлектрическая шайба на этом генераторе(разобрал не помню)
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Я в замешательстве. У Вас, по всей видимости, другой генератор. В этом что было, всё на фото. Диэлектрические шайбы в конструкции отсутствую.
УдалитьЕсли установлен другой выпрямительный блок, то возможны диэлектрические шайбы. Вопрос важен!!!, при неправильной сборке велика вероятность нагрева и возгорания генератора!
Прокладка под болт?
Здравствуйте,у меня две шайбочки ,одна проходная, а другая толстенькая проверил ее прибором непроводит ток. Генератор точно такойже,видно ,что разбирался.
ОтветитьУдалитьА контакт с диодного моста на регулятор напряжение который крепиться простым винтиком под плоскую отвертку там должна быть шайба?
ОтветитьУдалитьДобрый день Гурам! У моего генератора на этом винте, под крестовую отвёртку, аж 2 шайбы, которые с него даже не снимаются! Одна из них вместо гравера. Он прижимает петлю от диодного моста. Этот контакт регулятора напряжения, на моём генераторе, от массы изолирован.
УдалитьПолучается эта шайба диэлектрическая у вас тоже есть? Она потолще, а она у вас стоит с верху другой шайбы или как?
ОтветитьУдалитьТретье фото от заголовка (откручиваем винты крепления регулятора). С левой стороны, нижний винт. Там нет смысла в диэлектрической шайбе. (контакт изолирован от массы). Тут наоборот необходимо надёжное соединение между выпрямителем и регулятором напряжения. К головке винта шайба поменьше, а потом побольше (металлические). На 4 фото этот винт резьбой к верху, шайба побольше с верху.
УдалитьСпасибо, заморочил вас. Может до меня, что то начудили, я и сомневаюсь с этой шайбой,логически думаю вроде и ставить ее не куда .Спасибо еще раз.
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Никаких заморочек), рад помочь!
УдалитьЕще раз благодарю.
ОтветитьУдалитьПожалуйста!
УдалитьА каталожного номера задней части генератора случайно нет?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Нет и поиском сейчас ничего не нашёл(.
УдалитьПопробуйте через поисковик Google, в строку поиска вбейте запрос
Удалить" задняя крышка генератора bosch ", в найденном открываем " картинки по запросу задняя крышка генератора bosch ".
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,подробнее каким образом вы сняли шкив генератора, что и как зажимали в тисках. Не могу открутить гайку и боюсь что нибудь повредить....спасибо.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте! Я зажимал шкив генератора через прокладки из плотной резины (типа транспортёрной ленты, или можно использовать старый ремень генератора). Лучше обратиться в шиномонтаж, попросить пневматическим гайковёртом сорвать.
Удалить