Замена прикуривателя Опель на ВАЗовский.
Проблема плохого контакта подключаемых девайсов через прикуриватель и перегоревшая лампочка подсветки пепельницы, сподвигли меня на замену «родного» прикуривателя Астры. Гнездо у Опеля слишком короткое и по этой причине, подключаемые штекера от навигатора, регистратора или радар детектора, постоянно «отрубались». Нужно так же учитывать, что плохой контакт может привести к перегоранию предохранителей или выходу из строя подключаемой «приблуды» из-за перегрева.
Самое сложное, на этапе замены прикуривателя Опель Астра Н, это извлечение металлического «стакана» из корпуса пепельницы. Детали пластиковые, подогнаны очень плотно, неудобство доступа — все это затрудняет процесс извлечения. При работе с электрикой отключайте аккумулятор или предохранитель, в данном случае №29 (багажник а/м).
Как снять блок прикуривателя с центральной консоли описано в этой статье.
В авто магазине купил прикуриватель в сборе, за 300 рублей, предназначенный для отечественных автомобилей и безцокольную лампу для подсветки.
Он меньше диаметром, но глубже опелевского и прекрасно держит штекера подключаемых устройств.
«Хлипкие» на вид пластмассовые детали блока прикуривателя Опель, просто обезоруживают. Постоянно присутствует боязнь, что-нибудь сломать. Но, «глаза боятся, а руки делают!»
Для снятия светопроводящей планки пепельницы, необходимо ее сдвинуть в сторону лампочки, при этом слегка приподнять противоположный конец, для освобождения от «пружинящего наплыва» на корпусе пепельницы.
Патрон лампочки так же держится за счет «наплыва»(см фото ниже).
Металлический «стакан» в корпусе подсветки держится за счет двух «наплывов» и направляющей канавки. Сдвинуть его с них мне не удалось.
Для замены металлического «стакана» прикуривателя я извлек пластиковый корпус подсветки вместе с ним. Он держится за счет двух зажимов расположенных с противоположных сторон.
Один зажим освобождается легко. Второй находится внутри корпуса пепельницы и к нему затруднен доступ.
После освобождения зажимов, металлический «стакан» легко демонтируется с корпуса пластиковой подсветки.
Так как ВАЗовский прикуриватель меньше в диаметре на пару мм., для его установки в корпус подсветки необходимо использовать уплотняющие проставки из подручных материалов. В заклепку, которая держит красный провод и является «+» (внутри «стакана»), вкручиваем болт подходящего диаметра.
ВАЗовский прикуриватель в сборе с корпусом пепельницы.
Проверил на работоспособность. При нагреве спирали, металлический корпус прикуривателя не греется, мои пластиковые проставки не «поплывут». Пластмассовую ручку заменил на другую, так как высокая «родная» не позволяет закрыть крышку пепельницы.
Помним о безопасности! Качественно изолируем токоведущие провода. Применяем пластиковые стяжки для закрепления и устранения возможного перетирания проводов.
Удачи на дороге!
Рад, что всё получилось! Восхищаюсь Вами Ольга!!! Вы молодец!
Благодарю! Да, во второй день попыток вышло-таки заменить металлический стакан, отперев зажимы двумя плоскими отвёртками (один зажим изнутри стакана, второй снаружи). Изнутри оба зажима практически в ноль стёрла отвёртками в попытках. Похоже, производитель не предполагал замен в этой конструкции 😀
Здравствуйте! Да, там очень неудобно освобождать зажимы для демонтажа пластикового и металлического стакана. Крайне неудобно!!! Когда получилось отжать и чуть сдвинуть в верх, с усилием извлёк железный стакан, а потом пластиковый. Он с одной стороны имеет срез.
Кажется так. Смутно помню, давненько "менял".
Александр, спасибо за инструкцию!
Но поясните, пожалуйста, как вы вытащили пластиковый стакан из блока?
Через низ — мешается блок подсветки с лампочкой,
через верх — мешается кольцо, оно большего диаметра.
Проковырялась с час безуспешно 🙁