Проблема плохого контакта подключаемых девайсов через прикуриватель и перегоревшая лампочка подсветки пепельницы, сподвигли меня на замену "родного" прикуривателя Астры. Гнездо у Опеля слишком короткое и по этой причине, подключаемые штекера от навигатора, регистратора или радар детектора, постоянно "отрубались". Нужно так же учитывать, что плохой контакт может привести к перегоранию предохранителей или выходу из строя подключаемой "приблуды" из-за перегрева.
Самое сложное, на этапе замены прикуривателя Опель Астра, это извлечение металлического "стакана" из корпуса пепельницы. Детали пластиковые, подогнаны очень плотно, неудобство доступа - все это затрудняет процесс извлечения. При работе с электрикой отключайте аккумулятор или предохранитель, в данном случае №29 (багажник а/м).
Как снять блок прикуривателя с панели описано в этой статье.
В авто магазине купил прикуриватель в сборе, за 300 рублей, предназначенный для отечественных автомобилей и безцокольную лампу для подсветки.
Он меньше диаметром, но глубже опелевского и прекрасно держит штекера подключаемых устройств.
"Хлипкие" на вид пластмассовые детали, просто обезоруживают. Постоянно присутствует боязнь, что-нибудь сломать. Но, "глаза боятся, а руки делают!"
Для снятия светопроводящей планки пепельницы, необходимо ее сдвинуть в сторону лампочки, при этом слегка приподнять противоположный конец, для освобождения от "пружинящего наплыва" на корпусе пепельницы.
Патрон лампочки так же держится за счет "наплыва"(см фото ниже).
Металлический "стакан" в корпусе подсветки держится за счет двух "наплывов" и направляющей канавки. Сдвинуть его с них мне не удалось.
Для замены металлического "стакана" прикуривателя я извлек пластиковый корпус подсветки вместе с ним. Он держится за счет двух зажимов расположенных с противоположных сторон.
Один зажим освобождается легко. Второй находится внутри корпуса пепельницы и к нему затруднен доступ.
После освобождения зажимов, металлический "стакан" легко демонтируется с корпуса пластиковой подсветки.
Так как ВАЗовский прикуриватель меньше в диаметре на пару мм., для его установки в корпус подсветки необходимо использовать уплотняющие проставки. В заклепку, которая держит красный провод и является "+", вкручиваем (внутри "стакана") болт подходящего диаметра.
ВАЗовский прикуриватель в сборе с корпусом пепельницы.
Проверил на работоспособность. Металлический корпус прикуривателя, при нагреве спирали, не греется, проставки не "поплывут".
Помним о безопасности! Качественно изолируем токоведущие провода. Применяем пластиковые стяжки для закрепления и устранения возможного перетирания проводов.
Удачи на дороге!
Александр, спасибо за инструкцию!
ОтветитьУдалитьНо поясните, пожалуйста, как вы вытащили пластиковый стакан из блока?
Через низ -- мешается блок подсветки с лампочкой,
через верх -- мешается кольцо, оно большего диаметра.
Проковырялась с час безуспешно :(
Здравствуйте! Да, там очень неудобно освобождать зажимы для демонтажа пластикового и металлического стакана. Крайне неудобно!!! Когда получилось отжать и чуть сдвинуть в верх, с усилием извлёк железный стакан, а потом пластиковый. Он с одной стороны имеет срез.
УдалитьКажется так. Смутно помню, давненько "менял".
Благодарю! Да, во второй день попыток вышло-таки заменить металлический стакан, отперев зажимы двумя плоскими отвёртками (один зажим изнутри стакана, второй снаружи). Изнутри оба зажима практически в ноль стёрла отвёртками в попытках. Похоже, производитель не предполагал замен в этой конструкции :D
УдалитьРад, что всё получилось! Восхищаюсь Вами Ольга!!! Вы молодец!
Удалить