"Свисток" проявился у мотора печки еще в прошлую зиму. В морозы, на холодную, нет-нет, да и заскрипит. Хотел поменять при прохождении технического осмотра у "официалов", но, узнав цену, передумал. Летом беспокойств от мотора не было, выдает прохладный воздух без проблем. На днях, при - 15, дал о себе знать. Пока не заклинил, решил его снять и посмотреть что можно предпринять. Проштудировал похожие статьи в интернете и, не найдя противопоказаний, приступил к снятию мотора печки.
Для работы потребуется;
- отвертка "Torx"  T20;
- отвертка "Torx"  T30 (для освобождения воздуховода, у меня открутилось рукой,);
- ключ на 5,5 (головка);
- крестовая отвертка;
- плоская отвертка;
- смазка.

Начинаем с демонтажа перчаточного ящика. Можно отключить подсветку сразу, поддев край плафона изнутри "бардачка" и снять провода.

Вытаскиваем "бардачок" на себя и слегка вниз. Верхняя плоскость бардачка цепляется за декоративную панель торпеды. Помним о проводах подсветки перчаточного ящика. Отсоединяем подсветку.

Снимаем накладку воздуховода в "ногах" пассажирского сиденья. Подробнее посмотреть можно здесь.

Освобождаем один конец воздуховода, ведущего в "ноги" пассажирского сиденья. Он крепится на пластмассовом пистоне, в который вкручен пластмассовый винт. У меня винт открутился рукой. Если имеющийся инструмент позволяет, то патрубок можно не снимать.

Отсоединяем питающие провода мотора печки. Это самая сложная операция в работе. Места катастрофически не хватает. Если Вы не отключили клемму с аккумулятора, то сначала отсоединяйте красный провод, поддев его плоской отверткой. Затем черный. Это убережет от замыкания. В отсутствие ключа в замке зажигания, мотор печки заработал после контакта черного провода на массу. На фото красный провод уже снят.

Снимаем скрепку (придерживаем рукой, чтоб не улетела куда не следует), откручиваем 5 винтов крепления корпуса моторчика печки ключом на 5,5 (головка), Особую осторожность соблюдайте при откручивании двух правых саморезов. При падении винт оказывается за декоративной накладкой порога.

Извлекаем деталь.

Вот так выглядит мотор. Усердно удаляем мусор и пыль. Его там много. Можно использовать малярную кисть. Работаем осторожно, чтоб не сорвать грузики балансировки крыльчатки.

Предполагаю, что "свист" образуется в этом месте. Наибольшая нагрузка тут.

Снимаем крышку корпуса мотора. Чистим.

Откручиваем два винта, открываем. Опять чистим и, наконец, смазываем.

Дальнейшая разборка моторчика печки описана в этой статье.

Для смазки я выбрал молибденовый состав.


Обязательно читайте инструкцию, есть нюансы по применению!

 Сложность в обратной сборке только на этапе подключения питающих проводов. Что знал "из Великого Русского", все повторил вслух, раз пять!
Проверить качество смазки пока не удалось. Нет морозов, температура в пределах -8 градусов.

Ни гвоздя, ни жезла!