Колодки Opel Astra
Колодки Опель Астра
Пробег 53320 км. Были установлены колодки от GM. Показали себя хорошо. Уверенное торможение, умеренный износ накладок и тормозных дисков, почти не "пылили". Хотелось, после замены, иметь аналогичные показатели, но покупка оригинальных тормозных колодок обходится в кругленькую сумму. По каталогу Exist оригинальные колодки передние, 16 05 998, стоят от 3946 рублей; задние, 16 05 995 - от 2033 рублей. Переплачивать за бренд не хочется, поэтому обратил внимание на аналоги от фирмы TRW. Комплекты на обе оси обошлись в 2601 рубль. Далее, подробно о процессе самостоятельной замены передних колодок.

Нам потребуются: домкрат, ключ "балонник", пассатижи, большая отвертка и ключ с "головкой звездочка" на 45.
1. Снимаем колесо.
2. Отверткой или пассатижами освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки.
3. Открываем бачок с тормозной жидкостью под капотом двигателя, проверяем уровень и при необходимости откачиваем жидкость.

4. Отжимаем тормозной поршень в цилиндре суппорта  для установки новых, более толстых колодок (желательно эту операцию проводить специальным инструментом).



5. Снимаем крышки защитных колпачков направляющих пальцев. Возможно аккуратное применение отвертки.
Обратите особое внимание на целостность колпачков.
Выкручиваем направляющие пальцы.Сначала нижний, затем верхний. 
Снимаем суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой. Фиксируем его чтоб не висел на тормозном шланге. Извлекаем наружную тормозную колодку из направляющей, а внутреннюю из суппорта. Очищаем направляющую и суппорт от грязи.

Ставим новые тормозные накладки в соответствии с направляющей стрелкой нанесенной на колодке. Стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.
Сборка производится в обратном порядке. 
P.S.
Наружная колодка может иметь клейкий слой, не забудьте снять защитную пленку.
Резьбу направляющих пальцев желательно смазать фиксатором резьбы средней прочности ( Loctite Typ 243)
После замены колодок в течении 200 км. пробега старайтесь избегать интенсивного торможения.