Cнимаем мотор печки Opel Astra H.

«Свисток» проявился у мотора печки еще в прошлую зиму. В морозы, на холодную, нет-нет, да и заскрипит. Хотел поменять при прохождении технического осмотра у «официалов», но, узнав цену, передумал. Летом беспокойств от мотора не было, выдает прохладный воздух без проблем. На днях, при — 15, дал о себе знать. Пока не заклинил, решил его снять и посмотреть что можно предпринять. Проштудировал похожие статьи в интернете и, не найдя противопоказаний, приступил к снятию мотора печки.
Для работы потребуется;

  • отвертка «Torx»  T20;
  • отвертка «Torx»  T30 (для освобождения воздуховода, у меня открутилось рукой,);
  • ключ на 5,5 (головка);
  • крестовая отвертка;
  • плоская отвертка;
  • смазка.

Начинаем с демонтажа перчаточного ящика. Можно отключить подсветку сразу, поддев край плафона изнутри «бардачка» и снять провода.

Винты крепления бардачка Опель Астра Н
Винты крепления бардачка Опель Астра Н

Вытаскиваем «бардачок» на себя и слегка вниз. Верхняя плоскость бардачка цепляется за декоративную панель торпеды. Помним о проводах подсветки перчаточного ящика. Отсоединяем подсветку.

Подсветка перчаточного ящика Опель Астра Н
Разъём подсветки бардачка Опель Астра Н

Снимаем пластиковую панель воздуховода в «ногах» пассажирского сиденья. Подробнее посмотреть можно здесь.

Самостоятельная замена салонного фильтра Опель Астра Н
Декоративная панель под «бардачком» Опель Астра Н

Освобождаем один конец воздуховода, ведущего в «ноги» пассажирского сиденья. Он крепится на пластмассовом пистоне, в который вкручен пластмассовый винт. У меня винт открутился рукой. Если имеющийся инструмент позволяет, то патрубок можно не снимать.

Клипса воздуховода
Клипса воздуховода

Отсоединяем питающие провода мотора печки. Это самая сложная операция в работе. Места катастрофически не хватает. Если Вы не отключили клемму с аккумулятора, то сначала отсоединяйте красный провод, поддев его плоской отверткой. Затем черный. Это убережет от замыкания. В отсутствие ключа в замке зажигания, мотор печки заработал после контакта черного провода на массу. На фото красный провод уже снят.

Питающие провода мотора печки Опель Астра Н
Питающие провода мотора печки Опель Астра Н

Снимаем скрепку (придерживаем рукой, чтоб не улетела куда не следует), откручиваем 5 винтов крепления корпуса моторчика печки ключом на 5,5 (головка), Особую осторожность соблюдайте при откручивании двух правых саморезов. При падении винт оказывается за декоративной накладкой порога.

Места крепления мотора печки Opel Astra H
Места крепления мотора печки Опель Астра Н

Извлекаем деталь.

Посадочное место мотора печки Опель Астра Н
Посадочное место мотора печки Опель Астра Н

Вот так выглядит мотор. Усердно удаляем мусор и пыль. Его там много. Можно использовать малярную кисть. Работаем осторожно, чтоб не сорвать грузики балансировки крыльчатки.

Вид снятого мотора печки Опель Астра Н
Вид снятого мотора печки Опель Астра Н

(Крыльчатку можно снять без каких либо трудностей и осложнений, читайте в этой статье)

Предполагаю, что «свист» образуется в этом месте. Наибольшая нагрузка тут.

Смазка мотора печки Опель Астра Н
Вид снятого мотора печки Опель Астра Н

Снимаем крышку корпуса мотора. Чистим.

Снимаем крышку корпуса мотора печки Opel Astra H
Снимаем крышку корпуса мотора печки Опель Астра Н

Откручиваем два винта, открываем. Опять чистим и, наконец, смазываем.

Нижняя втулка мотора печки Opel Astra H
Нижняя втулка мотора печки Опель Астра Н

Дальнейшая разборка моторчика печки описана в этой статье.

Для смазки я выбрал молибденовый состав.

Смазка молибденовая
Смазка молибденовая

Обязательно читайте инструкцию, есть нюансы по применению!

Cнимаем мотор печки Opel Astra H.

Сложность в обратной сборке только на этапе подключения питающих проводов. Что знал «из Великого Русского», все повторил вслух, раз пять!

О полной разборке моторчика печки для чистки и смазки можно прочитать в статье : «Cнимаем мотор печки Opel Astra H. Часть 2.»


Ни гвоздя, ни жезла!

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Этюд на заданную тему
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Александр Багаев

    Пожалуйста.

    Ответить
  2. Анонимный

    СПАСИБО. Всё доходчиво! 👍

    Ответить
  3. Александр Багаев

    Дв, так и есть. Но присутствует и узел трения штока и втулки со стороны крыльчатки.

    Ответить
  4. Unknown

    Господа, дорогие! А вы что там конкретно смазываете. Получается, что основной узел трения- втулка крышки и шток.

    Ответить
  5. Александр Багаев

    -35 градусов! Мотор печки работает без лишних шумов, а вот машину не смог завести!

    Ответить
  6. Александр Багаев

    Пожалуйста. Да, удобна в применении. Жаль морозов нет. Хочется посмотреть как поведет себя при -25.

    Ответить
  7. Андрей

    Надо испытать такую смазочку . Доводилось смазывать втулку двигатель воздуходувки салона- муторное дело . Но тогда смазали какой то синей смазкой , а эта — спрей который проникнет куда надо . Спасибо за обзор !

    Ответить
  8. Александр Багаев

    При -15 моторчик работает без нареканий. Посмотрю, как поведет себя в дальнейшем. Что можно отметить, так это отсутствие какого либо звука вращения крыльчатки на низких оборотах. Так было при покупке авто.

    Ответить