Самостоятельная замена передних тормозных колодок на а/м Opel Astra H hatchback.

Пробег 53320 км. Были установлены колодки от GM. Показали себя хорошо. Уверенное торможение, умеренный износ накладок и тормозных дисков, почти не «пылили». Хотелось, после замены, иметь аналогичные показатели, но покупка оригинальных тормозных колодок обходится в кругленькую сумму. По каталогу Exist оригинальные колодки передние, 16 05 998, стоят от 3946 рублей; задние, 16 05 995 — от 2033 рублей. Переплачивать за бренд не хочется, поэтому обратил внимание на аналоги от фирмы TRW. Комплекты на обе оси обошлись в 2601 рубль. Далее, подробно о процессе самостоятельной замены передних колодок.
Нам потребуются: домкрат, ключ «балонник», пассатижи, большая отвертка и ключ с «головкой звездочка» на 45.

  1. Снимаем колесо
  2. Отверткой или пассатижами освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки.
  3. Открываем бачок с тормозной жидкостью под капотом двигателя, проверяем уровень и при необходимости откачиваем жидкость.
  4. Отжимаем тормозной поршень в цилиндре суппорта  для установки новых, более толстых колодок (желательно эту операцию проводить специальным инструментом).
  5. Снимаем крышки защитных колпачков направляющих пальцев. Возможно аккуратное применение отвертки.

Обратите особое внимание на целостность колпачков.
Выкручиваем направляющие пальцы.Сначала нижний, затем верхний. 
Снимаем суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой. Фиксируем его чтоб не висел на тормозном шланге. Извлекаем наружную тормозную колодку из направляющей, а внутреннюю из суппорта. Очищаем направляющую и суппорт от грязи.

Ставим новые тормозные накладки в соответствии с направляющей стрелкой нанесенной на колодке. Стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.
Сборка производится в обратном порядке. 
P.S.
Наружная колодка может иметь клейкий слой, не забудьте снять защитную пленку.
Резьбу направляющих пальцев желательно смазать фиксатором резьбы средней прочности ( Loctite Typ 243)
После замены колодок в течении 200 км. пробега старайтесь избегать интенсивного торможения.

Пробег 53320 км. Были установлены колодки от GM. Показали себя хорошо. Уверенное торможение, умеренный износ накладок и тормозных дисков, почти не «пылили». Хотелось, после замены, иметь аналогичные показатели, но покупка оригинальных тормозных колодок обходится в кругленькую сумму. По каталогу Exist оригинальные колодки

передние, кат. № 16 05 998, стоят от 3946 рублей;

задние, кат. № 16 05 995 — от 2033 рублей.

Переплачивать за бренд не хочется, поэтому обратил внимание на аналоги от фирмы TRW. Комплекты на обе оси обошлись в 2601 рубль. Далее, подробно о процессе самостоятельной замены передних колодок.
Нам потребуются: домкрат, ключ «балонник», пассатижи, большая отвертка и ключ с «головкой звездочка» на 45.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на а/м Opel Astra H hatchback.

Снимаем колесо.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на а/м Opel Astra H hatchback.

Отверткой или пассатижами освобождаем пружинный фиксатор наружной колодки.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на а/м Opel Astra H hatchback.

Открываем бачок с тормозной жидкостью под капотом двигателя, проверяем уровень и при необходимости откачиваем жидкость.

Отжимаем тормозной поршень в цилиндре суппорта  для установки новых, более толстых колодок (желательно эту операцию проводить специальным инструментом).

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на а/м Opel Astra H hatchback.

Снимаем защитные колпачки направляющих пальцев. Возможно аккуратное применение отвертки.

Защитные колпачки направляющих пальцев
Защитные колпачки направляющих пальцев

Обратите особое внимание на целостность колпачков.

Колпачки направляющих пальцев переднего тормозного суппорта
Колпачки направляющих пальцев переднего тормозного суппорта

Выкручиваем направляющие пальцы. Сначала нижний, затем верхний. 

Направляющие пальцы переднего тормозного суппорта Опель Астра Н
Направляющие пальцы переднего тормозного суппорта Опель Астра Н

Снимаем суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой. Фиксируем его чтоб не висел на тормозном шланге. Извлекаем наружную тормозную колодку из направляющей, а внутреннюю из суппорта. Очищаем направляющую и суппорт от грязи.

Очистка тормозного суппорта Опель Астра Н
Очистка тормозного суппорта Опель Астра Н

Ставим новые тормозные накладки в соответствии с направляющей стрелкой нанесенной на колодке. Стрелка должна указывать в направлении вращения диска при движении автомобиля передним ходом.
Сборка производится в обратном порядке. 
P.S.
Наружная колодка может иметь клейкий слой, не забудьте снять защитную пленку.
Резьбу направляющих пальцев желательно смазать фиксатором резьбы средней прочности ( Loctite Typ 243)
После замены колодок в течении 200 км. пробега старайтесь избегать интенсивного торможения.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Этюд на заданную тему
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. Александр Багаев

    Пожалуйста.

    Ответить
  2. Анонимный

    Спасибо ,за информацию о стрелках на колодках!О них мало кто говорит.

    Ответить